ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА САЙТЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ МУЗЫКИ - АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ МИР АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ МИР



SLIPKNOT


Новости & Рецензии <> Истории & Составы <> Тексты & Переводы <> Ссылки на сайты <> Разное



Rambler's Top100    
     SLIPKNOT : История

Провокаторы, шокирующие анонимы, исчадья рок-н-ролльного ада, которыми можно пугать детей, - музыкальная пресса щедра на эпитеты, когда речь идет об одном из самых активных и многочленных альтернативных рок-формирований современной сцены. Растущий организм Slipknot не смог ограничиться ни четырьмя, ни пятью, ни даже шестью составляющими. Участников команды понадобилось сразу девять.

Генеалогические изыскания семейства Slipknot приводят нас в американский городок Des Moines, штат Айова. В середине 90-х перкуссионист Shawn Crahan и бас-гитарист Paul Grey, уже имевшие опыт музицирования в местных группах, озадачились идеей собрать собственный коллектив. В 1995 году идея воплотилась в жизнь, и новоявленные Slipknot вскоре приступили к записи первого альбома. Диск под соответствующим названием "Mate. Feed. Kill. Repeat" был издан на маленьком независимом лейбле в 1996 году и прошел мимо внимания широкой общественности. Настоящим прорывом для группы стало подписание договора с ведущим метал-лейблом Roadrunner Records. К этому времени многоликое семейство Slipknot, чтобы не путаться самим и не морочить голову почтенной публике, решило воспользоваться спортивной традицией и снабдить свои костюмы порядковыми номерами. Так что, кроме персональных устрашающих масок и некоторых деталей сценической одежды, музыкантов теперь можно было различать и по номерам. Отцы-основатели Shawn Crahan и Paul Grey стали соответственно #6 и #2. Приметы остальных музыкантов прилагаем:

Corey Taylor, вокал, - номер 8;
Mick Thompson, гитара, - номер 7;
Shawn Crahan, перкуссия, - номер 6;
Craig Jones, сэмлирование, - номер 5;
James Root, гитара, - номер 4;
Chris Fehn, перкуссия, - номер 3;
Paul Gray, басс-гитара, - номер 2;
Joey Jordison, барабаны, - номер 1;
Sid Wilson, ди-джей, - #0.

Второй студийный альбом, названный "Slipknot" (1999 год), они записывали в Лос-Анджелесе, в Indigo Ranch Studios. Опека продюсера Ross Robinson заметно улучшила саунд группы, который на дебютной работе оставался достаточно неряшливым. Но замаскировать подражание Korn, особенно явное в треках "Eyeless" и "Wait And Bleed", продюсеру так и не удалось. И тем не менее, это смешение элементов трэша, хип-хопа и шок-рока пришлось ко двору не только миллионам меломанов, но и ареопагу критиков. Музыкальный мир давно не видел такого искусного сочетания агрессии и технического мастерства. Песня "Wait And Bleed" была номинирована на Grammy 2001 года в категории «лучшее выступление в жанре metal». А английский журнал "Q Magazine" сразу включил альбом в список «50 самых тяжелых альбомов всех времен».

За два года после издания "Slipknot", показав себя сотням тысяч поклонников, вкусив фанфар и признания, музыканты внутренне заметно изменились. «Нам было очень весело записывать наш дебют на большом лейбле, - вспоминает вокалист Corey Taylor, - потому что тогда мы еще не воспринимали себя всерьез. Мы ничего не боялись. Когда мы работали над "Iowa", мы вдруг стали серьезными и потеряли самоиронию».

Второй лонг-плей "Iowa" вышел в августе 2001 года и стал бестселлером, а Slipknot обнаружили, что входят в число самых популярных metal-групп. И это несмотря на практически полное игнорирование со стороны СМИ. Альбом "Iowa", спродюсированный самими музыкантами под бдительным присмотром продюсера Ross Robinson, разошелся миллионным тиражом без всякой ротации на радио и MTV.

Устроители Grammy 2002 и на этот раз не остались в стороне, номинировав песню "Left Behind" в категории «лучшее выступление в жанре metal». Престижный американский ежемесячник "New Musical Express" поместил альбом на 6 строку в рейтинге «50 лучших альбомов 2001 года». Обозреватель "Rolling Stone" заканчивает свою рецензию на "Iowa" словами: «Выпустив такой альбом, Slipknot достойны звания королей экстрима. Они могут сколько угодно носить шутовские маски, но не становятся от этого шутами».

Группа формирует вокруг себя армию преданнейших фанов, в основном тинейджеров, которых музыканты любовно называют «личинками». Во время небольшого затишья в концертно-студийной активности группы в 2002 году некоторые участники начинают заниматься параллельными проектами. Барабанщик Joey Jordison, объединив усилия с Tripp Eisen из Static X, собрал трэш-панк команду Murderdolls, с которой успел поконцертировать и издать дебютный альбом. А вокалист Corey Taylor и гитарист James Root вернулись к своему до-Slipknot'овскому прошлому и стали участниками группы Stone Sour, которая в сентябре 2002 года разродилась первым альбомом.

По последним данным, поступившим из штаб-квартиры Slipknot, в марте музыканты собераются в студии, чтобы засесть за очередной лонг-плей. На этот раз бочка радости омрачена изрядной долей грусти: вокалист Corey Taylor уверен, что это будет последний альбом группы. По крайней мере, в его личных планах в ближайшем будущем вернуться к своей первой команде Stone Sour. Что касается будущего альбома Slipknot, то атмосфера новой записи обещает быть более легкой и ироничной, чем на последнем альбоме.



На главную>>>

                                                                                          
Hosted by uCoz